Рейтинг креативных рекламных агентств Украины согласно их доходов (ревенью) 2010

26.11.2011

Исполнительная дирекция Всеукраинской рекламной коалиции совместно с редакцией сайта Sostav.ua провела экспертную оценку доходов креативных рекламных агентств Украины и сформировала рейтинг рекламных агентств согласно их ревенью (revenue) 2010.

Ревенью (revenue) креативного агентства - это доход агентства исключительно от креативного обслуживания: сумма всех гонораров и комиссий, полученных за разработку стратегий коммуникаций, творческих идей, клиентское обслуживание, создание макетов для полиграфии, дизайнерских разработок и т.д. 
НДС и налоги на рекламу не учитываются. 
Доход от креативного обслуживания не включает: доход от медиа размещения, PR деятельности, ТВ или полиграфического производства, и другие «непрофильные» доходы.

Все цифры рейтинга носят индикативный, ориентировочный характер и не претендуют на абсолютную точность. Цель рейтинга показать общую расстановку сил на креативном рекламном рынке в 2010 году, а не передать привет налоговой инспекции.

Ранк

Агентство

Revenue, млн грн, net, 2010

1 - 2

Grey

35 - 45

1 - 2

Leo Burnett

35 - 45

3

Adventa LOWE

25 - 30

4 - 5

JWT

20 - 25

4 - 5

Ogilvy

20 - 25

6 - 8

Provid

15 - 20

6 - 8

Publicis Visage

15 - 20

6 - 8

Think McCann Erickson

15 - 20

9 - 12

Saatchi&Saatchi

12 - 15

9 - 12

SAHAR (вкл.KARANDASH)

12 - 15

9 - 12

Scholz&Friends

12 - 15

9 - 12

Tabasco

12 - 15

13 - 17

Adam Smith Advertising

10 - 12

13 - 17

DDB

10 - 12

13 - 17

EuroRSCG Kiev

10 - 12

13 - 17

EuroRSCG New Europe

10 - 12

13 - 17

Y & R

10 - 12

18 - 22

BBDO Kiev

8 - 10

18 - 22

DRAFTFCB

8 - 10

18 - 22

Linea 12/ETC

8 - 10

18 - 22

Sablya

8 - 10

18 - 22

TBWA

8 - 10

23

Kinograf

6 - 8

24 - 26

Maxima

4 - 6

24 - 26

Kaffeine Communications

4 - 6

24 - 26

J&I

4 - 6

27 - 30

ADD VALUE

2 - 4

27 - 30

B.I.T.A.

2 - 4

27 - 30

ISD Group

2 - 4

27 - 30

TWIGA

2 - 4

В рейтинг вошло только 30 агентств. Безусловно, на рекламном рынке трудится и, возможно вполне успешно, гораздо больше креативно-рекламных коллективов. Однако данных о них у ВРК и редакции «Состава» оказалось недостаточно для анализа и поэтому ряд агентств не был учтен при составлении рейтинга. Таким образом, потенциально, список агентств в рейтинге может быть расширен.  

Организаторы рейтинга обладают информацией о ключевых клиентах каждого из агентств, вошедших в ранкинг. Планируется, что клиентские списки будут опубликованы отдельно, немного позднее, в рамках проекта «Состав рекламного рынка Украины».

 

Максим Лазебник
Исполнительный директор ВРК