Рейтинг креативных рекламных агентств Украины согласно их доходов (ревенью) 2010
26.11.2011Исполнительная дирекция Всеукраинской рекламной коалиции совместно с редакцией сайта Sostav.ua провела экспертную оценку доходов креативных рекламных агентств Украины и сформировала рейтинг рекламных агентств согласно их ревенью (revenue) 2010.
Ревенью (revenue) креативного агентства - это доход агентства исключительно от креативного обслуживания: сумма всех гонораров и комиссий, полученных за разработку стратегий коммуникаций, творческих идей, клиентское обслуживание, создание макетов для полиграфии, дизайнерских разработок и т.д.
НДС и налоги на рекламу не учитываются.
Доход от креативного обслуживания не включает: доход от медиа размещения, PR деятельности, ТВ или полиграфического производства, и другие «непрофильные» доходы.
Все цифры рейтинга носят индикативный, ориентировочный характер и не претендуют на абсолютную точность. Цель рейтинга показать общую расстановку сил на креативном рекламном рынке в 2010 году, а не передать привет налоговой инспекции.
Ранк |
Агентство |
Revenue, млн грн, net, 2010 |
1 - 2 |
Grey |
35 - 45 |
1 - 2 |
Leo Burnett |
35 - 45 |
3 |
Adventa LOWE |
25 - 30 |
4 - 5 |
JWT |
20 - 25 |
4 - 5 |
Ogilvy |
20 - 25 |
6 - 8 |
Provid |
15 - 20 |
6 - 8 |
Publicis Visage |
15 - 20 |
6 - 8 |
Think McCann Erickson |
15 - 20 |
9 - 12 |
Saatchi&Saatchi |
12 - 15 |
9 - 12 |
SAHAR (вкл.KARANDASH) |
12 - 15 |
9 - 12 |
Scholz&Friends |
12 - 15 |
9 - 12 |
Tabasco |
12 - 15 |
13 - 17 |
Adam Smith Advertising |
10 - 12 |
13 - 17 |
DDB |
10 - 12 |
13 - 17 |
EuroRSCG Kiev |
10 - 12 |
13 - 17 |
EuroRSCG New Europe |
10 - 12 |
13 - 17 |
Y & R |
10 - 12 |
18 - 22 |
BBDO Kiev |
8 - 10 |
18 - 22 |
DRAFTFCB |
8 - 10 |
18 - 22 |
Linea 12/ETC |
8 - 10 |
18 - 22 |
Sablya |
8 - 10 |
18 - 22 |
TBWA |
8 - 10 |
23 |
Kinograf |
6 - 8 |
24 - 26 |
Maxima |
4 - 6 |
24 - 26 |
Kaffeine Communications |
4 - 6 |
24 - 26 |
J&I |
4 - 6 |
27 - 30 |
ADD VALUE |
2 - 4 |
27 - 30 |
B.I.T.A. |
2 - 4 |
27 - 30 |
ISD Group |
2 - 4 |
27 - 30 |
TWIGA |
2 - 4 |
В рейтинг вошло только 30 агентств. Безусловно, на рекламном рынке трудится и, возможно вполне успешно, гораздо больше креативно-рекламных коллективов. Однако данных о них у ВРК и редакции «Состава» оказалось недостаточно для анализа и поэтому ряд агентств не был учтен при составлении рейтинга. Таким образом, потенциально, список агентств в рейтинге может быть расширен.
Организаторы рейтинга обладают информацией о ключевых клиентах каждого из агентств, вошедших в ранкинг. Планируется, что клиентские списки будут опубликованы отдельно, немного позднее, в рамках проекта «Состав рекламного рынка Украины».
Максим Лазебник
Исполнительный директор ВРК