Уточненный рейтинг креативных агентств Украины 2007/2008 и промежуточный рейтинг креативности 2008/2009
15.12.200810 декабря состоялось заседание Клуба креативных директоров Украины (KAKAДУ), на котором Всеукраинская рекламная коалиция (ВРК) представила уточненный рейтинг креативности сезона 2007/2008.
Напомним, что традиционно новый креативный сезон начинается сразу после объявления результатов Киевского Международного Фестиваля рекламы (КМФР), а баллы конкурсантам начисляются по результатам участия в 10-ти рекламных конкурсах и фестивалях (более подробно смотри http://www.adcoalition.org.ua/ru/news/view/152 ).
Собственно, уточнения касались только одного момента. Студия Юрка Гуцуляка с набранными в прошлом сезоне 28 баллами заняла 11 место в креативном рейтинге. Ранее эти результаты не были учтены, так как предполагалось составление отдельного рейтинга креативности дизайнерских студий, наподобие рейтинга креативности агентств маркетинговых сервисов Украины (http://www.adcoalition.org.ua/ru/news/view/151). К сожалению, составление рейтинга с одним участником невозможно (в прошлом сезоне наши студии графического дизайна не отличались результативностью на конкурсах).
А вот и дюжина наиболее креативных агентств Украины:
| N п/п | Агентство |  Общая сумма | 
| 1 | Leo Burnett | 218,2 | 
| 2 | Кинограф | 94,7 | 
| 3 | MEX | 84,6 | 
| 4 | Adventa LOWE | 61,8 | 
| 5 | Saatchi&Saatchi | 50,4 | 
| 6 | TABASCO | 49 | 
| 7 | Ogilvy | 45,6 | 
| 8 | SAHAR | 45,5 | 
| 9 | Provid | 42,2 | 
| 10 | B.I.T.A. | 35,6 | 
| 11 | Студия граф. дизайна Юрка Гуцуляка | 28 | 
| 12 | EuroRSCG Kiev | 23,7 | 
В этом фестивальном сезоне в списке рейтингуемых фестивалей произошли некоторые изменения. По решению КАКАДУ еще в прошлом году из списка исключен конкурс UA*Expert. Оргкомитет казахского фестиваля Khan Tengri решил не проводить фестиваль в 2008 году, однако ожидается проведение фестиваля «Белый кадрат» в Минске.
Наиболее креативных креативщиков сезона 2008/2009 определит участие в следующих конкурсах:
• New York Festivals Advertising Competition (июнь 2008)
• Cannes Lions (июнь 2008)
• ММФР (сентябрь 2008)
• Golden Hammer (сентябрь 2008)
• Golden Drum (октябрь 2008)
• EPICA (ноябрь 2008)
• KAKADU Awards (декабрь 2008 - январь 2009)
• Белый квадрат (Беларусь, март 2009)
• Национальный фестиваль ИДЕЯ! (Россия, апрель 2009)
• КМФР (май 2009)
Коэффициенты престижности остаются те же, что и в минувшем сезоне. Минскому конкурсу, по решению КАКАДУ, присвоен коэффициент 0,7.
По результатам уже прошедших в этом сезоне рекламных конкурсов и фестивалей ВРК представилапредварительный рейтинг. Выглядит он следующим образом:
| N п/п | Агентство |  Общая сумма | 
| 1 | Leo Burnett | 148 | 
| 2 | Ogilvy | 94 | 
| 3 | Студия граф. дизайна Юрка Гуцуляка | 77 | 
| 4 | Kinograf | 28 | 
| 5 | Provid | 20 | 
| 6 | Adventa LOWE | 19 | 
| 7 | SAHAR | 13 | 
| 8-9 | TABASCO | 10 | 
| 8-9 | Young & Rubicam | 10 | 
| 10 | Saatchi&Saatchi | 5 | 
| 11-12 | B.I.T.A. | 2 | 
| 11-12 | van der Buzz | 2 | 
Первым состязанием по креативности в новом году будет национальный конкурс KAKADU Awards. Подача работ на конкурс недавно началась и продлится до 25 декабря. Отличительной особенностью конкурса является схема судейства по так называемому «гамбургскому счету», когда членами жюри становятся исключительно участники конкурсной программы. Следующие результаты креативности, и, наверняка, изменения в рейтинге произойдут в первой половине февраля, когда станут известны результаты KAKADU Awards.