Рейтинги эффективности по итогам Effie Awards Ukraine 2011

05.12.2011

Конкурс Effie Awards Ukraine-2011 побил свой прошлогодний рекорд. Как мы уже сообщали, на конкурс было подано 132 заявки, что на 60% больше, чем в 2010-м году. И тем не менее, на количестве призов это практически не отразилось. 

Золотых наград, по мнению Виктории Цомая, маркетинг директора МСЛ, возглавлявшей в этом году жюри Effie, оказались достойны 8 кампаний (в том числе и Гран-При). Серебряных и бронзовых призеров примерно поровну - 21 серебро и 28 бронзовых статуэток. 

Гран-при в этом году достался заявке, которая по сути является digital частью TTL-кампании. AIMBULANCE и их часть совместной с DDB Ukraine кампании "МАКЗАВТРАК - НАГРАДА ЗА РАННИЙ ПОДЬЕМ" признаны судьями наиболее эффективными - и это в полной мере отражает тенденции на 
рекламно-маркетинговом рынке Украины и мира. Цифровые коммуникации, упрощающие контакт потребителя с брендом, позволяют сегодня компаниям оперативно реагировать на запросы своих клиентов - как настоящих, так и потенциальных. 

Самая многочисленная категория конкурса - «Продукты питания» - осталась в этом году без золотых наград, однако до финала не дошли всего три заявки из 18 поданных. Больше всего золота - по два - присуждено в категориях «Напитки алкогольные и слабоалкогольные» и «Потребительские услуги и розничные продажи» (золото и Гран-При). 

Неожиданно сильно заявили о себе малобюджетные кампании и медиа-инновации: золотые статуэтки присуждены в обеих категориях. А получили их «мамочки ADC*UA», как уже привыкли называть кампанию "Sorry, we are not your mother" от Leo Burnett Ukraine участники и судьи различных 
рекламных состязаний. Такое единодушие различных составов жюри лишь доказывает объективность результатов и то, что яркийкреатив показывает отличные результаты в эффективности.
Еще одна тенденция конкурса в этом году - подача заявок не только креативными, но и медиа агентствами. И это подтверждает тезис о том, что эффективость в медиа решениях сегодня становится все более востребованным 
качеством для медиа агентства, а не только его биллинговый потенциал. 
Новые правила начисления баллов за победы в Effie позволили Оргкомитету составить рейтинги эффективности - для медиаdigital агентствпродакшен-студий и агентств маркетинговых сервисов, а не ограничиться ранжированием креативных агентств.

Определить самое эффективное агентство года оказалось непросто - ввиду равного количества баллов у двух участников. И организаторам не осталось иного выбора как присудить обоим рекордсменам этот почетный титул. «Кинограф» и Ogilvy, поздравляем, - вы самые эффективные креативные команды Украины в 2011 году.

С учетом позиции в четырех ранкингах (креативности, эффективности, доходности и Advertiser's choice) Агентством года снова стало Ogilvy&Mather Ukraine. А пальму первенства среди медийщиков и звание Медиа агентство года получила команда Starcom.

Agency of the Year 2011

 

Ранк Агентство Сумма баллов Креативность Эффективность Выбор рекламодателя Доход
1 Ogilvy & Mather Ukraine 92 36 30 20 6
2  Leo Burnett Ukraine 72 40 12 10 10
3 Adventa LOWE 65 20 21 16 8
4 Kinograf 63,5 32 30 1 0,5
5  PROVID 49 16 18 12 3
6  Saatchi&Saatchi Ukraine 46 28 1,5 16 0,5
 7-8 TABASCO 27,5 2 1,5 18 6
 7-8 DDB Ukraine 27,5 2 24 1 0,5
9 Kaffeine Communications 27 24 1,5 1 0,5
10 THINK! McCann Erickson 22 2 15 4 1
11 TWIGA 21,5 12 9 - 0,5
12 JWT Ukraine 16 2 6 1 7
13 Euro RSCG Kiev 14 2 1,5 10 0,5
14 G2 Grey 13 2 - 1 10
15   SAHAR 12,5 2 - 10 0,5
16  B.I.T.A. Advertising 11 8 1,5 1 0,5
17 Sablya 5,5 - 3 2 0,5
18-19 Draftfcb 5 2 1,5 1 0,5
18-19 Young and Rubicam  5 2 1,5 1 0,5
20 BBDO Kiev 4 2 1,5 - 0,5
21-22 EURO RSCG New Europe 3 - 1,5 1 0,5
21-22  J&I Advertising 3 - 1,5 1 0,5



Media-agency of the Year 2011

Ранк Агентство Сумма баллов Эффективность Выбор рекламодателя Доход
1 Starcom 82,5 16,5 33 33
2 MediaDirection 75,9 29,7 23,1 23,1
3 Optimum Media OMD 69,3 33 9,9 26,4
4 MindShare 66 13,2 23,1 29,7
5 ZenithOptiMedia 62,7 26,4 13,2 23,1
6 MediaVest 59,4 6,6 29,7 23,1
7 AITI/CARAT 54,45 1,65 29,7 23,1
8 MEC 42,9 16,5 3,3 23,1
9 UM 28,05 19,8 6,6 1,65
10 Initiative 19,8 1,65 16,5 1,65
11 AMM/Vizeum 11,55 1,65 3,3 6,6
12 MediaCom (Group M) 8,25 1,65 3,3 3,3
13-14 IQ Media 6,6 3,3 1,65 1,65
13-14 Maxus Sigma 6,6 1,65 3,3 1,65
14-15 MediaSystems 4,95 1,65 1,65 1,65
14-15 MediaArts 4,95 1,65 1,65 1,65


Узнать, кто и за какие кампании получил награды Effie Awards Ukraine, можно здесь.  

Подписывайтесь на рассылку ВРК