Уточненный рейтинг креативных агентств Украины 2007/2008 и промежуточный рейтинг креативности 2008/2009

15.12.2008

10 декабря состоялось заседание Клуба креативных директоров Украины (KAKAДУ), на котором Всеукраинская рекламная коалиция (ВРК) представила уточненный рейтинг креативности сезона 2007/2008.

Напомним, что традиционно новый креативный сезон начинается сразу после объявления результатов Киевского Международного Фестиваля рекламы (КМФР), а баллы конкурсантам начисляются по результатам участия в 10-ти рекламных конкурсах и фестивалях (более подробно смотри http://www.adcoalition.org.ua/ru/news/view/152 ).

Собственно, уточнения касались только одного момента. Студия Юрка Гуцуляка с набранными в прошлом сезоне 28 баллами заняла 11 место в креативном рейтинге. Ранее эти результаты не были учтены, так как предполагалось составление отдельного рейтинга креативности дизайнерских студий, наподобие рейтинга креативности агентств маркетинговых сервисов Украины (http://www.adcoalition.org.ua/ru/news/view/151). К сожалению, составление рейтинга с одним участником невозможно (в прошлом сезоне наши студии графического дизайна не отличались результативностью на конкурсах).

А вот и дюжина наиболее креативных агентств Украины:

  N п/п

Агентство 

 Общая сумма
баллов

 1

 Leo Burnett

 218,2

 2

 Кинограф

 94,7

 3

 MEX

 84,6

 4

 Adventa LOWE

 61,8

 5

 Saatchi&Saatchi

 50,4

 6

 TABASCO

 49

 7

 Ogilvy

 45,6

 8

 SAHAR

 45,5

 9

 Provid

 42,2

 10

 B.I.T.A.

 35,6

 11

 Студия граф. дизайна Юрка Гуцуляка

 28

 12

 EuroRSCG Kiev

 23,7

В этом фестивальном сезоне в списке рейтингуемых фестивалей произошли некоторые изменения. По решению КАКАДУ еще в прошлом году из списка исключен конкурс UA*Expert. Оргкомитет казахского фестиваля Khan Tengri решил не проводить фестиваль в 2008 году, однако ожидается проведение фестиваля «Белый кадрат» в Минске.

Наиболее креативных креативщиков сезона 2008/2009 определит участие в следующих конкурсах:

• New York Festivals Advertising Competition (июнь 2008)
• Cannes Lions (июнь 2008)
• ММФР (сентябрь 2008)
• Golden Hammer (сентябрь 2008)
• Golden Drum (октябрь 2008)
• EPICA (ноябрь 2008)
• KAKADU Awards (декабрь 2008 - январь 2009)
• Белый квадрат (Беларусь, март 2009)
• Национальный фестиваль ИДЕЯ! (Россия, апрель 2009)
• КМФР (май 2009)

Коэффициенты престижности остаются те же, что и в минувшем сезоне. Минскому конкурсу, по решению КАКАДУ, присвоен коэффициент 0,7.

По результатам уже прошедших в этом сезоне рекламных конкурсов и фестивалей ВРК представилапредварительный рейтинг. Выглядит он следующим образом:

  N п/п

Агентство 

 Общая сумма
баллов

 1

 Leo Burnett

 148

 2

 Ogilvy

 94

 3

 Студия граф. дизайна Юрка Гуцуляка

 77

 4

 Kinograf

 28

 5

 Provid

 20

 6

 Adventa LOWE

 19

 7

 SAHAR

 13

 8-9

 TABASCO

 10

 8-9

 Young & Rubicam

 10

 10

 Saatchi&Saatchi

 5

 11-12

 B.I.T.A.

 2

 11-12

 van der Buzz

 2


Первым состязанием по креативности в новом году будет национальный конкурс KAKADU Awards. Подача работ на конкурс недавно началась и продлится до 25 декабря. Отличительной особенностью конкурса является схема судейства по так называемому «гамбургскому счету», когда членами жюри становятся исключительно участники конкурсной программы. Следующие результаты креативности, и, наверняка, изменения в рейтинге произойдут в первой половине февраля, когда станут известны результаты KAKADU Awards.