Уточненный рейтинг креативных агентств Украины 2007/2008 и промежуточный рейтинг креативности 2008/2009
15.12.200810 декабря состоялось заседание Клуба креативных директоров Украины (KAKAДУ), на котором Всеукраинская рекламная коалиция (ВРК) представила уточненный рейтинг креативности сезона 2007/2008.
Напомним, что традиционно новый креативный сезон начинается сразу после объявления результатов Киевского Международного Фестиваля рекламы (КМФР), а баллы конкурсантам начисляются по результатам участия в 10-ти рекламных конкурсах и фестивалях (более подробно смотри http://www.adcoalition.org.ua/ru/news/view/152 ).
Собственно, уточнения касались только одного момента. Студия Юрка Гуцуляка с набранными в прошлом сезоне 28 баллами заняла 11 место в креативном рейтинге. Ранее эти результаты не были учтены, так как предполагалось составление отдельного рейтинга креативности дизайнерских студий, наподобие рейтинга креативности агентств маркетинговых сервисов Украины (http://www.adcoalition.org.ua/ru/news/view/151). К сожалению, составление рейтинга с одним участником невозможно (в прошлом сезоне наши студии графического дизайна не отличались результативностью на конкурсах).
А вот и дюжина наиболее креативных агентств Украины:
N п/п |
Агентство |
Общая сумма |
1 |
Leo Burnett |
218,2 |
2 |
Кинограф |
94,7 |
3 |
MEX |
84,6 |
4 |
Adventa LOWE |
61,8 |
5 |
Saatchi&Saatchi |
50,4 |
6 |
TABASCO |
49 |
7 |
Ogilvy |
45,6 |
8 |
SAHAR |
45,5 |
9 |
Provid |
42,2 |
10 |
B.I.T.A. |
35,6 |
11 |
Студия граф. дизайна Юрка Гуцуляка |
28 |
12 |
EuroRSCG Kiev |
23,7 |
В этом фестивальном сезоне в списке рейтингуемых фестивалей произошли некоторые изменения. По решению КАКАДУ еще в прошлом году из списка исключен конкурс UA*Expert. Оргкомитет казахского фестиваля Khan Tengri решил не проводить фестиваль в 2008 году, однако ожидается проведение фестиваля «Белый кадрат» в Минске.
Наиболее креативных креативщиков сезона 2008/2009 определит участие в следующих конкурсах:
• New York Festivals Advertising Competition (июнь 2008)
• Cannes Lions (июнь 2008)
• ММФР (сентябрь 2008)
• Golden Hammer (сентябрь 2008)
• Golden Drum (октябрь 2008)
• EPICA (ноябрь 2008)
• KAKADU Awards (декабрь 2008 - январь 2009)
• Белый квадрат (Беларусь, март 2009)
• Национальный фестиваль ИДЕЯ! (Россия, апрель 2009)
• КМФР (май 2009)
Коэффициенты престижности остаются те же, что и в минувшем сезоне. Минскому конкурсу, по решению КАКАДУ, присвоен коэффициент 0,7.
По результатам уже прошедших в этом сезоне рекламных конкурсов и фестивалей ВРК представилапредварительный рейтинг. Выглядит он следующим образом:
N п/п |
Агентство |
Общая сумма |
1 |
Leo Burnett |
148 |
2 |
Ogilvy |
94 |
3 |
Студия граф. дизайна Юрка Гуцуляка |
77 |
4 |
Kinograf |
28 |
5 |
Provid |
20 |
6 |
Adventa LOWE |
19 |
7 |
SAHAR |
13 |
8-9 |
TABASCO |
10 |
8-9 |
Young & Rubicam |
10 |
10 |
Saatchi&Saatchi |
5 |
11-12 |
B.I.T.A. |
2 |
11-12 |
van der Buzz |
2 |
Первым состязанием по креативности в новом году будет национальный конкурс KAKADU Awards. Подача работ на конкурс недавно началась и продлится до 25 декабря. Отличительной особенностью конкурса является схема судейства по так называемому «гамбургскому счету», когда членами жюри становятся исключительно участники конкурсной программы. Следующие результаты креативности, и, наверняка, изменения в рейтинге произойдут в первой половине февраля, когда станут известны результаты KAKADU Awards.